Классификация платформ мобильных устройств

В настоящее время быстрое развитие информационных и коммуникационных технологий и заинтересованность населения в мобильных технологиях дали толчок к появлению еще одной формы обучения – мобильного обучения. Мобильное обучение является подсистемой электронного обучения, которое в свою очередь является формой дистанционного обучения. Оно базируется на использовании портативных устройств-ев (ноутбуков, планшетных ПК, КПК, смартфонов, мобильных телефонов) и технологий беспроводной связи (GPRS, Wi-Fi, Bluetooth и т.д.), которые они поддерживают.

На сегодня, многие системы мобильной образования на этапе проектирования требуют разработки приложений для мобильных устройств, что порождает большое количество проблемных аспектов, начиная с выбора мобильного портативного устройства и заканчивая выбором программного средства проектирования приложений для него.

Поэтому, задача классификации средств проектирования мобильных приложений для систем мобильной образования является сегодня актуальной и требует детального анализа.

Существует много платформ, которые разработчик может выбрать для своих программ. Каждая из них в большинстве случаев взаимно несовместимы (т.е., программа, разработаны на одной платформе не будет работать на другой).

В первую очередь, платформы мобильных устройств можно разделить на платформы могут использоваться на мобильных устройствах различных производителей и платформы которые ориентированы на использование только на устройстве конкретного производителя.

Таким образом, к платформам поддерживающих мобильные устройства различных производителей можно отнести:

  • Java ME эта платформа в целом выпускает портативные приложения, хотя иногда существуют библиотеки для конкретных устройств (обычно используется для игр), что делает их не-портативными. Это часто используется для обеспечения установки на телефон простых приложений. Приложения (в том числе их данные) не могут превышать 1 MB, если они рассчитаны на поддержку в большинстве телефонов. Они также должны быть криптографически подписаны, для возможности использования прикладного программного интерфейса, такого как файловая система доступа API. Это является достаточно редко делается даже для коммерческих приложений. Java ME работает поверх виртуальной машины (так называемый KVM), которая позволяет умный, но не полный доступ к функциональности обычного телефона. JSR процесс служит для постепенного увеличения функциональности, которая может быть доступной для Java ME, а также предоставляет владельцу и производителям возможности предотвратить доступ или ограничить доступ для предусмотренного программного обеспечения.
  • Платформа Symbian изначально создана для мобильных устройств, платформа Symbian режиме интерактивная, многозадачная OS специально спроектирована, чтобы работать на системах с ограниченными ресурсами, увеличивая производительность и время работы, сводя к минимуму использование памяти. Фонд Symbian поддерживает код для открытого программного обеспечения для платформы основанной на Symbian OS и фонд программного обеспечения предоставлено Nokia, NTT DOCOMO и Sony Ericsson, в том числе S60 и MOAP (S) пользовательские интерфейсы. Платформа полностью с открытым исходным кодом, в основном поставляется в публичной лицензией Eclipse. Более 300 миллионов Symbian OS-базированных единиц было продано и Symbian имеет около 50% рынка в глобальном масштабе.
  • Android это Linux-платформа от Open Handset Alliance в состав которого входят Google, HTC, Motorola, Qualcomm и T-Mobile. Он поддерживается более 34-ю основными компаниями производителями программного обеспечения, оборудования и телекоммуникационных систем. Программирование приложений сделано исключительно в Java. Для разработки необходимо конкретное Android Java SDK, хотя могут быть использованы любые Java IDE. Если сможешь, cоздай приложение для андроида самостоятельно, используя спрвочник по Android.
  • . NET Compact Framework в основном используется для разработки приложений на Pocket PC / Windows Mobile устройств, хотя в настоящее время распространяется и на устройства от Android.
  • BREW используется для развертывания приложений на устройствах CDMA (хотя также поддерживает GPRS / GSM модели). Распространяется через контент-платформу Brew. Малый рынок в Европе. BREW может обеспечить полный контроль над телефоном и доступ ко всем его функциям. Однако права, предусмотренные родным кодом с прямым доступом к API телефона, обусловили BREW ориентироваться в основном на определенных производителей программного обеспечения. Хотя BREW SDK находится в свободном доступе, запущено программное обеспечение на реальных мобильных аппаратных (в отличие от предоставленных эмуляторов) требует цифровой подписи, который может быть получен только с помощью инструментов выданных мобильными контент-провайдерами и Qualcomm. Даже тогда, программное обеспечение работает только на тестовых устройствах. Для загрузки на обычные телефоны программное обеспечение должно быть проверено, протестировано и утверждено Qualcomm с помощью тестовых программы BREW.
  • Windows Mobile, которая является аналогом известной операционной системы MS Windows, адаптированной к возможностям портативных устройств.
  • Palm OS мощная компания, которая направлена ​​на рынок США.
  • Flash Lite используется для устройств, поддерживающих Flash Lite Player.
  • Microbrowser based. Легкая функциональная платформа предоставляется через веб-интерфейс.

К платформ, которые направлены на поддержку устройств конкретных производителей относятся:

  • BlackBerry поддерживает электронную почту, мобильные телефоны, текстовые сообщения, интернет-факс, веб-браузер и другие беспроводные информационные услуги, а также сенсорный интерфейс. Она имеет встроенную QWERTY клавиатуру, оптимизированную для «прогортування», для набора используется только пальцы. BlackBerry устройства вскоре займут доминирующую позицию на североамериканском рынке смартфонов. Кроме того, важное значение для BlackBerry имеет BES (Сервер компании BlackBerry) и Мобильные системы данных (BlackBerry MDS).
  • iPhone OS. iPhone и IPod Touch SDK использует объектный Ci, основанный на языке программирования Си. В настоящее время доступен только в Mac OS X 10.5 и это единственный способ, чтобы написать приложение для iPhone. Одобрены Apple к размещению на AppStore, единственном канале сбыта для приложений iPhone и IPod Touch. Тем не менее, не утвержденные Apple приложения могут быть переданы на нелегальные iPhones через Cydia или Installer.

Каждая из платформ для мобильных приложений также среду разработки которое предоставляет инструментарий, позволяющий разработчикам проектировать, тестировать и развертывать приложения в среде выбранной платформы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.