Разработка приложений с использованием семантических веб-сервисов (часть 5)

Каким бы не был ваш производственный бизнес ему обязательно понадобятся контейнеры для отходов различного вида, размера, материала изготовления.

Разработка сервисов и пользовательских интерфейсов в WebML. После того как разработан бизнес-процесс в WorkFlow должны быть определены ограничения данных, запросов и метаданных. Это может быть выполнено как конструктором, так и машиной.

Преобразование моделей WorkFlow зависит от настроек и параметров, которые разрабатываются в WebML. Генерируемая схема может только обозначать запросы, необходимые для определения ограничений WorkFlow. Конструктор должен позаботиться о реализации каждой активности, а также необходимо аннотировать действия. Обеспечивается автоматическая генерация грубой схемы WorkFlow, соответствующих указанному поведению, и которую нужно в дальнейшем усовершенствовать конструктору.

В качестве параметра передается «объект поставки», далее осуществляется преобразование цели для соответствующей поисковой машины WSM; полученное описание цели передается Веб-сервису представленному поисковой машиной, которая возвращает результат с набором Веб-сервисов, релевантных цели поставки. Для каждого Веб-сервиса из набора применяются операции «понизить» и «поднять». Затем, для выбранного Веб-сервиса, создается запрос на поставку. Результаты объединяются и превращаются в модель данных. Набор предложений поставки возвращается сервису, выдавшему запрос («заказчику»).

Как только сервис «заказчик» выбирает одно из предложений и отправляет сообщение «подтвердить требования поставки», (нижняя часть рис. 6). Поставка оборудования осуществляется запуском соответствующего Веб-сервиса, который посылает сообщение подтверждения.

Схема Веб-сервиса «Поставка оборудования»

Рис. 6. Схема Веб-сервиса «Поставка оборудования»

Формирование поведения Веб-сервисов. Проектирование спецификации поведения Веб-сервиса может быть выполнено полуавтоматически. Информация извлекается непосредственно из высокоуровневого описания взаимодействий BPMN: информация о возможной хореографии сервиса, основного интерфейса и описание параметров. Для обеспечения формирования точного представления спецификации приложения из диаграмм WebML может быть получена уточняющая информация.

Формирование возможностей Веб-сервисов. Модели BPMN и WebML обеспечивают достаточную информацию для описания поведения Веб-сервисов. Активности BPMN соответствуют вызовам Веб-сервиса. Для извлечения параметров входа и выхода сервиса используем поток данных BPMN. Он определяет объекты, которые передаются между различными активностями. Для одиночной активности имеем возможность автоматически получить пред- условия (входов) и постусловия (выходов). Однако, требуются конструкторские уточнения. Описание активности WebML содержит информацию о точной структуре обмена сообщениями и определяет элементы сообщения в модели. Результаты получаются путем использования элементов WebML, создают экземпляры объектов, связанных с активностями, описанными в Веб-сервисе. Разделяемые переменные получаются из условий путем группирования всех переменных в потоке данных, вовлеченных в операции.

Формирование хореографии сервисов, которая использует информацию, необходимую для установки всех возможных взаимодействий с сервисом. Из модели BPMN может быть получена как минимум одна из последовательностей хореографии путем анализа порядка различных операций и запросов сервиса. Для получения этой информации можем предположить, что все связи управления потоком обеспечивают определенный порядок выполнения запросов активности.

Формирование целей. Это может осуществляться путем объединения доступной информации на уровне BPMN с информацией доступной на уровне WebML. Первый уровень получения информации цели может быть реализован путем извлечения в диаграмме BPMN последовательности объектов и условий, передаваемых в Веб-сервис запросом пользователя. Более глубокий уровень детализации требует использования моделей WebML и анализа семантик, встроенных в навигацию и композицию. Цель детализирована в терминах задач, выполняемых пользователем и данными, которые используют значения целей WSMO. В данном случае генерация целей осуществляется конструктором онтологии.

Проектирование посредника WebML. Информация, необходимая для разработки сервиса-посредника может быть извлечена из высокоуровневого описания взаимодействий BPMN, в частности, информация о возможной хореографии сервиса, основного интерфейса и описания параметров. Схема модели посредника генерируется автоматически, конструктор может уточнить ее на уровне концептуального проектирования. Затем, осуществляется проектирование WSMO посредника, для чего используется диаграмма WebML.

Рис. 7 представляет фрагмент детальной спецификации посредника, представленную в WebML. Эта спецификация может быть использована при генерации Веб-сервиса, обеспечивающего связь между сервисами «СнабСбыт» и «РемСервис».

Спецификация WebML включает операции «Понижение» и «Поднятие», соответствующих медиатору WSMO, и обеспечивает связь между моделью данных исходного и результирующего Веб-сервиса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.